Картинка и видео дня: структура «белка Паркинсона» со сверхвысоким разрешением

Credit: Vanderbilt University

Химики из университета штата Иллинойс совместно с их коллегами из университетов Пенсильвании, университета Вандербильда и университета Королевы Марии в Лондоне впервые сумели получить детальную структуру фибрилл альфа-синуклеина, ключевого белка болезни Паркинсона. Открытие опубликовано в Nature Structural and Molecular Biology.

При болезни Паркинсона молекулы альфа-синуклеина образуют длинные фибриллы, которые нарушают работу мозга. Это чем-то похоже на амилоидные бляшки при болезни Альцгеймера, однако структура синуклеиновых фибрилл до последнего времени оставалась неясной в силу ее сложности.

Большая коллаборация исследователей использовала метод твердотельной спектроскопии ядерного магнитного резонанса и подтвердила полученные структуры при помощи электронной спектроскопии и рентгеноструктурного анализа.

«Это первое определение структуры целых фибрилл белка, очень важных для патологии болезни Паркинсона. Наш результат откроет множество новых областей исследования для диагностики и лечения болезни Паркинсона»,  — говорит руководитель исследования Ринстра Чад,  профессор химии университета штата Иллинойс профессор химии.

Подготовил Алексей Паевский