Учёные из канадского университета Гуэльфа сумели применить метод компьютерной рентгеновской томографии (КТ) для того, чтобы получить трёхмерное посрезовое изображение мозга насекомых. В примере, опубликованном в журнале Scientific Reports, учёные показывают мозг шмеля с беспрецедентным разрешением .

Шмелиный мозг сравнительно невелик, он содержит всего около миллиона нейронов, что составляет приблизительно одну стотысячную часть от количества нейронов в мозге человека. Инвазивное изучение столь небольшого мозга очень сделать непросто, и поэтому учёные искали какой-то иной способ.

«Этот метод обеспечивает гораздо более точные и реалистичные изображения формы, размера и взаимодействий мягких тканей в очень маленьком мозге насекомых», — говорит один из авторов обсуждаемого нового метода, профессор Найджел Рейн.

Грибовидные тела. Микро-КТ

По словам учёных, обнаруженный способ поможет увидеть отличия в структурах мозга различных видов пчёл и ос, которые отличаются весьма разнообразным поведением.

Подготовил: Алексей Паевский