Нейростарости. Сколько кофе мы пьём, зависит от генов

Очень может быть, что то, сколько кофе в день мы выпиваем, записано в нашей ДНК. По крайней мере, так считают исследователи из Университета Эдинбурга. В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Report, найдена связь с вариациями в одном из генов и количеством кофе, выпиваемого в день.

Credit: Neurosciencenews.com

Шотландцы в кооперации с Университетом  Триеста, Педиатрическим институтом Бурло Гарофоло в Италии, Медицинским центром Эразма Роттердамского и нидерландской компанией в области БигДата PolyOmica провели генетический анализ двух больших групп людей. В первую входили 370 жителей небольшой деревеньки южной Италии и 843 жителя шести деревень северо-восточной Италии. Во второй  группе было 1731 житель Нидерландов.

Результаты обеих групп оказались схожими: авторам удалось выявить связь наличия полиморфизма в гене PDSS2 с меньшим количеством чашек кофе, употребляемых в день (именно поэтому выбирались жители небольших городков и деревень, которые ведут более-менее размеренный и стандартный образ жизни).

Результаты говорят, что ген PDSS2 уменьшает способностью ферментов клеток разрушать кофеин (подробнее об этой нейромолекуле — в нашей специальной статье), заставляя его находиться в организме дольше.

Теперь авторы работы хотят найти биологическую связь между работой гена PDSS2  и метаболизмом кофеина.

Non-additive genome-wide association scan reveals a new gene associated with habitual coffee consumption