Обезьяны сыграли в «камень-ножницы-бумагу»

В новой работе японских учёных шимпанзе получили возможность поиграть в «камень-ножницы-бумага». Несмотря на свои старания, приматам потребовалось в три раза больше времени на обучение, чем маленьким детям. С подробностями и выводами можно ознакомиться в журнале Primates.

Тренировка шимпанзе. Илл. из обсуждаемой статьи


Для исследования учёные использовали вид Pan troglodytes или обыкновенных шимпанзе. У этих животных развиты социальные коммуникации, также они могут узнавать лица сородичей и создавать орудия труда. Жестовая игра открыла новую способность мозга приматов, которая состоит не только в распознавании сложных жестов, но и в воспроизведении «победной» комбинации из пальцев.

Стимулы, по которым тренировались приматы. Илл. из обсуждаемой статьи


Обезьяны-«добровольцы» находились в питомниках института Университета Киото. Приматов поместили в кабину с сенсорным экраном, на котором смотря на изображения жестов из игры, обезьяна должна была показать «ответную» комбинацию. Когда шимпанзе удавалось побеждать, исследователи награждали его куском яблока во время звукового сигнала. При ином, то есть «проигрышном», варианте события животное оставалось без лакомства.

Результаты показали, что запоминание жестов у животного происходит во время игры. Наиболее сложной комбинацией для выигрыша оказалась «ножницы-бумага», которую шимпанзе запоминали за 14 сеансов. Для «камень-бумага» и «камень-ножницы» обезьянам понадобились в среднем всего две попытки.

Во второй части исследования учёные провели сравнения обезьян с детьми в возрасте от 3 до 6 лет. 38 маленьким участникам предстояло также сразиться в «камень-ножницы-бумага» с виртуальным противником. Понять суть состязания детям в среднем удалось уже за пять попыток, что почти в три раза меньше времени освоения игры обезьянами. Наиболее схожими с шимпанзе результатами стали достижения четырехлетних детей.

Отличительной чертой между животным и человеком оказалось время обучения. Для шимпанзе было слишком сложно сразу сообразить какая комбинация необходима для победы, чтобы исправиться на нее при ошибке, они использовали несколько попыток, тогда как ребенок менял жест на «победный» уже с первого раза.

Текст: Екатерина Заикина

Learning the rules of the rock–paper–scissors game: chimpanzees versus children
by Jie Gao,Yanjie Su,Masaki Tomonaga,Tetsuro Matsuzaw

doi:10.1007/s10329-017-0620-0

 

Читайте материалы нашего сайта в FacebookВКонтакте и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *