“Люди науки”: как поучаствовать в исследованиях?

13 апреля 2021

Хотелось ли Вам когда-нибудь принять участие в когнитивных исследованиях? Было ли у вас желание увидеть хитроумные аппараты, которые позволяют считывать активность мозга и даже влиять на нейроны? Даже если такое желание было, зачастую многие подобные эксперименты проводятся внутри университетов. И узнать о них достаточно трудно, разве что вы не друг исследователя. Но с порталом “Люди науки” ситуация меняется.

Люди науки — это портал, который рассказывает о текущих экспериментах в области науки, в частности нейронауки. В нем собраны описания различных исследований, контакты авторов, и вся необходимая информация, которая поможет вам решить: хотите ли вы принять участие в эксперименте или нет.

В данном статье мы хотели бы показать вам пример таких исследований на портале и пригласить к участию в них.

Транскраниальная стимуляция мозга

Сегодня в лабораториях НИУ ВШЭ проводится множество экспериментов с применением транскраниальной стимуляции. Эту технологию можно разделить на 2 основных направления:

• Магнитная стимуляция (транскраниальная) — неинвазивный метод, при котором исследователи воздействуют на мозг переменным магнитным полем. Это позволяет усиливать или тормозить нейронные потенциалы действия. То есть по сути техника позволяет запускать нейрон, даже если вы сами этого не планировали делать (Принять участие в исследовании — ссылка)

Источник

• Электрическая стимуляция (транскраниальная) — неинвазивный метод, при котором на голову респондента крепятся электроды. Через них проходит слабый электрический ток, который воздействует на выбранную вами зону мозга. Благодаря этому изменяется чувствительность нейрона, меняет порог его активности, но самого потенциала действия не возникает.
    (Принять участие в исследовании — ссылка)

Источник

Научная группа изучения моторного контроля и памяти приглашает всех желающих принять участие в экспериментах с такими технологиями. В частности, сейчас активно идут эксперименты:

• Феномены парной магнитной стимуляции — эксперимент, в ходе которого с помощью ТМС (магнитной стимуляции) сравниваются нервно-мышечные ответы рук при стимулировании различных точек моторной области мозга. Для участия в эксперименте необходимо пройти МРТ-сканирование мозга, что можно сделать за счет НИУ ВШЭ.
  • Исследование рабочей памяти с применением электрической стимуляции — в ходе этого эксперимента вы будете проходить задачу на исследование эффективности вашей рабочей памяти, предварительно пройдя процедуру стимуляции определенных зон мозга.

За участие в обоих экспериментах предусматривается небольшое денежное вознаграждение. Если у вас есть желание поучаствовать в исследованиях (можно сразу в 2-х), вы можете записаться на них, перейдя по ссылкам.

Текст: Отставнов Никита