Педагоги поделились лучшими образовательными решениями на онлайн-конференции «EDU Крым»

18 ноября 2020

13–14 ноября на платформе Argon.School прошла первая международная конференция по новым образовательным технологиям «EDU Крым», организованная Севастопольским государственным университетом. Более 250 педагогов из школ и ссузов Крыма и других регионов подключились, чтобы обсудить лучшие решения для очного, дистанционного и смешанного обучения.

 

Участниками конференции «EDU Крым» стали педагоги школ, вузов и организаций среднего профессионального образования, а также представители государственных регуляторов в сфере образования. Актуальные образовательные технологии и личный опыт их применения представили сотрудники Севастопольского госуниверситета (СевГУ), эксперты из российских EdTech-компаний, преподаватели школ Москвы и Иркутской области.

 

Ключевой темой конференции стало практическое применение современных инструментов и технологий, позволяющих поддерживать и повышать уровень образовательных программ как в дистанционном, так и в очном обучении. Специалисты Гуманитарно-педагогического института СевГУ поделились информацией о проекте вуза «Салон инновационных научно-практических разработок «Школа под ключ»» (http://salon_innovaci.tilda.ws/), который объединил «копилку» решений для учебной и внеклассной работы и живой процесс поддержки школьных педагогов на дистанте учеными и «цифровыми волонтерами» вуза. «Дистанционное обучение можно не любить, но отрицать, что мир изменился, бессмысленно. Онлайн изменил не только ритм нашей жизни, но и способы восприятия окружающего мира, заставил научиться новому и ценить то, что мы уже имеем. Салон инновационных научно-практических разработок «Школа под ключ» помог учителям нашего региона перейти в онлайн быстро и безболезненно. Элементы дистанционного обучения стали неотъемлемой частью образовательного процесса», — подчеркнула Лариса Адонина, заместитель директора Гуманитарно-педагогического института по учебно-научной работе СевГУ.

 

Подготовить для современных школ компетентных педагогов позволяет внедренная в СевГУ модель обучения педагогических кадров. Например, в продуктовой магистратуре «Школа под ключ» для будущего образовательного учреждения одновременно готовится вся команда педагогов. «В Севастополе активно открываются новые образовательные учреждения, и у нас появилась идея готовить для новых школ новые педагогические команды. В продуктовой магистратуре «Школа под ключ» будущие учителя вместе с директором школы еще до ее открытия начинают работать над стратегией развития школы, определяют ее миссию. Результатом будет подготовленный проект развития школы и сформированная специально для нее команда педагогов», — рассказала Ирина Авдеева, проректор по профориентационной работе, директор Гуманитарно-педагогического института СевГУ. Еще один проект, который помогает разрабатывать для региона принципиально новые образовательные решения, —  прогнозирование развития системы образования в г. Севастополь в рамках учебного процесса в СевГУ. В числе проектов, созданных студентами и аспирантами Гуманитарно-педагогического института в ходе этой работы, — инициативы по разработке единой системы дистанционного обучения для всех уровней образования в Севастополе, по развитию цифровых компетенций педагогов, разработка технологии идентификации микровыражений лица и жестов обучающихся для диагностики психических состояний и когнитивных нарушений. Результаты количественного и качественного анализа данных о системе образования и разработанные стратегии и проекты становятся основой для реальных решений по управлению образованием.

 

Во второй день конференции кандидат педагогических наук Александр Молчанов, основатель проекта «Профессиональное электронное образование», член общественно-делового совета по нацпроекту «Образование» рассказал об основных рекомендациях по организации удобного для педагогов и учеников дистанционного обучения. Среди них — создание единого для всей группы обучающихся канала коммуникации с четкими правилами использования, подстройка технических требований под устройства, которые есть у учащихся, доступность контента на облачных сервисах или в корпоративной LMS, изменениядля онлайн-формата рабочих программ и других документов. «Традиционные образовательные модели далеко не всегда работают онлайн. Практически вся методика преподавания предметов, которой нас учили, должна быть очень сильно трансформирована, чтобы качественный процесс был выстроен в интернете. Причин очень много, начиная от того, что у каждого ученика дома тысяча разных раздражителей, которые выдергивают его из активного процесса обучения. Потому вместо контроля лучше использовать вовлечение в деятельность», — отметил Александр Молчанов.

 

В обсуждение плюсов и минусов интерактивных форматов обучения, в том числе игровых механик, вовлекла участников геймификатор, педагогический дизайнер новых курсов Skillfactory Лия Костикова. Ерлан Колдабек, экс-советник ректора по цифровому образованию Каспийского государственного университета имени Ш. Есенова (Казахстан), поделился методами бизнес-аналитики деятельности вуза, в том числе в онлайн-образовании. «Главный плюс, который дает внедрение в процессы бизнес-аналитики, — это принятие решений в режиме «реального времени» и «идеального времени», то есть когда процессы идут так, как вы их запланировали, и когда нужно гибко реагировать на проблемы. С моделированием «реального» и «идеального» времени вы можете внедрять изменения в кратчайшие сроки», — считает эксперт.

 

В ряде выступлений на протяжении всей конференции педагоги представили конкретные решения, которые помогли им при проведении дистанционных занятий. Например, педагоги Усть-Кудинской СОШ Иркутской области рассказали о нюансах использования инструментов Яндекс.Учебник, wordwall.net, LearningApps.org, Learnis для повышения интерактивности образовательного процесса. Учитель русского языка и литературы в Европейской гимназии, консультант образовательного бюро продюсирования и фасилитации образовательных событий «Розетка» Екатерина Мартьянова показала, как применяет в образовательном процессе виртуальные доски, сервисы опросов и другие «виртуальные фишки», и описала, как меняется в онлайн-обучении драматургия урока. Интересный как для вузов, так и для школ подход к организации практических занятий с помощью портала «iNaturalist» представила доцент кафедры агротехнологий СевГУ Наталья Лямина. Технологии искусственного интеллекта позволяют учащимся не только знакомиться с различными видами растений, но и приобрести навыки самостоятельного изучения флоры. По опытуСевГУ занятия с использованием «iNaturalist» проходят активно и увлекают студентов. К тому же все собранные натуралистами СевГУ наблюдения стали вкладом в развитие «гражданской науки»: они пополнили международные биологические базы данных.

 

Записи всех выступлений конференции «EDU Крым» доступны (https://argon.school/ru/course/3932) на платформе Argon.School, там же можно скачать сертификат об участии в конференции.