Нейростарости: где «живет» ярость?

Ученые из NYU Langone Medical Center, кажется, нашли ответ на этот вопрос. По их мнению, неконтролируемые вспышки агрессии и жестокости имеют отношение к изменением в структуре мозга, связанной с контролем тревоги и страха. По крайней мере, так обстоит дело у мышей. Открытие нью-йоркских нейробиологов опубликовано в журнале Current Biology.

Lateral septum в мозге мыши

В своих экспериментах исследователи повреждали в среднем мозге самцов мышей перегородку lateral septum, область, связывающую область CA3 гиппокампа с вентральной областью покрышки. Эти повреждения вызывали каскад реакций в других областях мозга, которые приводили к явлению, получившему название «перегородочная ярость» (septal rage). В результате мыши внезапно набрасывались на сородичей. Это явление уже наблюдалось у мышей и некоторых птиц с травмами среднего мозга.

«Наши последние данные показывают, как боковые перегородки у мышей играют роль  “входного контроля”, одновременно “нажимая на тормоз и убирая ногу с педали газа” насильственного поведения», — говорит старший автор исследования Даюй Линь, доцент в  Институте нейробиологии Друкенмиллера Нью-Йоркского университета Лангон.

Линь отмечает, что явление «перегородочной ярости» не отмечено у людей, но изучение ее у мышей может помочь создать техники контроля агрессии у человека.

Меняя при помощи оптогенетических методов активности определенных клеток в латеральной перегородке, Линь с командой могли прерывать или возбуждать приступы агрессии у мышей. Линь отмечает, что эти эксперименты не влияли на сексуальное поведение мышей, а манипулируя другими группами клеток можно было погасить желание самцов спариваться с самками. Таким образом ученые продемонстрировали,  что два врожденных и считавшихся связанных мужских типа поведения – агрессию и сексуальность можно регулировать отдельно.

Effective Modulation of Male Aggression through Lateral Septum to Medial Hypothalamus Projection