Собаки и одиночество

13 ноября 2019

Все мы знаем, что собака – это друг человека. Но австралийские ученые решили доказать это (ученые очень часто доказывают очевидное и иногда его опровергают) – и наглядно показали, как хвостатый сожитель может улучшить состояние одинокого человека. Исследование можно увидеть в издании BMC Public Health.

Мы уже знаем, что продолжительная социальная изоляция неблагоприятно влияет как на животных, так и людей. Специалисты из Университета Сиднея решили убить сразу двух зайцев и разобраться в решении этой проблемы. Исследование проводилось в рамках программы PAWS– австралийского долгосрочного проекта для изучения взаимоотношений владельцев собак и их питомцев, а также связанный с этим «психофон» общества. Ученые подчеркивают, что почти 40 процентов австралийских семей имеют собаку, поэтому данное исследование поможет обществу понять, как влияет наличии питомца на здоровье человека. Эксперимент длился восемь месяцев, в нем принимало участие более 70 добровольцев.

С помощью исследования ученые сравнили психическое состояние новоиспеченных владельцев хвостатых с теми, кто только намеревался приобрести четвероногого друга (однако так и не сделал это за 8 месяцев эксперимента), а также теми, кто не собирался заводить пса. Все они раз в несколько месяцев заполняли специальные “шкалы одиночества” (UCLA Loneliness Scale), график положительного и отрицательного воздействия (Positive and Negative Affect Schedule), а также  шкалу депрессии Kessler-10.

По итогу работы исследователи выявили, что новые владельцы в первые несколько месяцев регистрировали у себя сниженный «уровень одиночества», при этом данный эффект сохранялся до конца исследования. Примечательно и то, что эти же люди после приобретения питомца испытывают заметное снижение настроения – то есть они более расстроены или напуганы, чем обычно. Однако при этом симптомов какой-либо депрессии и тревоги обнаружено не было.

«Мы также выяснили, что кратковременные взаимодействия с собаками также улучшают настроение. Это доказывает, что регулярное возникновение контактов с этими животными может способствовать ментальным улучшениям», — говорит Лоре Пауэлл (Lauren Powell),один из авторов работы.

Исследователи признают, что для данной темы необходимы дальнейшие, более масштабные и подробные исследования для изучения тонкостей взаимосвязи между владением собакой и психическим здоровьем человека.

Текст: Алексей Гоян

“Companion dog acquisition and mental well-being: a community-based three-arm controlled study” by Lauren Powell, Kate M. Edwards, Paul McGreevy, Adrian Bauman, Anthony Podberscek, Brendon Neilly, Catherine Sherrington & Emmanuel Stamatakis.
Published in BMC Public Health 05 November 2019.

doi:10.1186/s12889-019-7770-5.

Читайте материалы нашего сайта в FacebookВКонтактеЯндекс-Дзен, Одноклассниках и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.