Оксфордская студентка создала искусственную сетчатку, которая видит «Тетрис»

Разработка студентки Оксфордского университета поможет улучшить зрение. Журнал  Scientific Reports опубликовал новый прототип искусственной сетчатки из мягкого материала.

srep46585-f2

Тестирование сетчатки: попадание света вызывает потенциалы действия

Ванесса Рестрепо-Шильд решила заменить твердые материалы, которые обычно пытаются использовать для имплантов, заменяющих сетчатку. Девушка предложила мягкие, имитирующие ткани человека, биологические ткани, разработанные в лаборатории университета.

«Глаз человека невероятно чувствителен, поэтому инородные тела, например, металлические ретинальные имплантаты, могут вызвать воспаление. Синтетический мягкий имплантат не навредит глазу», – говорит Ванесса.

Прототип искусственной сетчатки представляет собой поле из 4×4 ячеек, каждая из которых представляет собой кубик гидрогеля и своеобразные капельки-биопиксели, которые соединяются друг с другом липидным бислоем, сквозь который проходят молекулы белка-бактериородопсина, чувствительного к свету.

srep46585-f1

Устройство сетчатки

При попадании в капельку фотонов, бактериородопсин открывает ионный канал, который создает потенциал действия, который уже дальше может стимулировать ганглионарные клетки сетчатки.

Тестирование показало, что сетчатка из 16 пикселей неплохо различает черно-белые изображения, может распознавать движение (на примере фигур из игры в тетрис), а также может распознавать полутона.

srep46585-f3

Так сетчатка «видит» черно-белые изображения

srep46585-f4

Так она «видит» игру в «Тетрис»

srep46585-f5

Так сетчатка «видит» полутона

Разработка студентки уже патентуется, а сама Ванесса собирается улучшить искусственную сетчатку, добавив в ее спектр узнавания больше цветов.

Текст: Алексей Паевский, Екатерина Заикина