Нейростарости. Кратковременная память: два в одном

Исследователям из Университета Индианы в американском Блумингтоне удалось доказать, что у крыс одновременно работает две системы кратковременной памяти, причем эти системы функционируют независимо друг от друга. Результаты работы нейробиологов опубликованы в  2016 году в журнале Current Biology.

Credit: public domain

В свое время немецкий психолог и философ Вильгельм Вундт, основоположник экспериментальной психологии, решил, что смог измерить объем сознания. На самом деле он сумел установить объём кратковременной памяти (в разных концепциях её называют по-разному: ультракороткая, рабочая etc.) — примерно семь слов, цифр, нот, которые человек может удержать в голове и запомнить на некоторое короткое время. Именно с опытов Вундта началось экспериментальное изучение памяти. Именно с этой памятью и работали крысы в экспериментах американцев. Конечно, крысы не запоминали слова и цифры. Учёные исследовали одновременно обонятельную и визуальную пространственную память крыс. Авторы называли её рабочей (working memory).

Схема эксперимента. Сredit:

Во время экспериментов крысы обучались двум задачам. Задача на пространственную память заключалась в том, чтобы найти пищу в восьмилучевом лабиринте, а задача на обонятельную память представляла собой определение нового запаха после контрольного и его запоминание. Оказалось, что крысы, которые обучались только одной задаче, демонстрировали такие же успехи, как и крысы, которые решали чередующиеся задачи на визуальную и обонятельную память.

Этот факт говорит о том, что и пространственная, и обонятельная кратковременная память у крыс — совершенно самостоятельные системы, функционирующими независимо друг от друга и друг другу не мешающие.

Working Memory Systems in the Rat