Жёлтые линзы помогут заснуть

Кто не захочет перед сном заглянуть в смартфон или в выходной не посмотрит на ночь серию любимого сериала? А ведь холодный синий оттенок, который преобладает в экранах гаджетов, оказывает влияние на качество сна. Учёные из Колумбийского университета разработали специальные очки для предотвращения бессонницы, про которые написали в журнале Journal of Psychiatric Research.

CREDIT: Ari Shechter

Жидкокристаллические дисплеи смартфонов, ноутбуков и планшетов излучают свет в синем спектре, что отрицательно сказывается на функционировании мозга, а именно – на регуляции сна. Гормон, который отвечает за сон  – мелатонин –  регулирует суточные ритмы, настроение и уровень тревожности. Нарушение его работы может приводить к мигрени, депрессии и бессоннице. Но, как известно, большинство людей (если не все), любят провести вечер перед девайсом – поработать, посмотреть фильм или полистать новости друзей в социальной сети.

Ранее исследователи уже доказали пользу тёмно-жёлтых линз, которые влияют на артериальное давление крови и способствуют сну.  И для того, чтобы спасти сон любителей светящихся экранов, ученые придумали свой способ.

Учёные пригласили 14 добровольцев – людей, страдающих от бессонницы – и предложили в течение всей недели перед сном надевать специальные очки. Первая половина человек носила очки с прозрачными стеклами, так называемые «плацебо-очки», а вторая пользовалась очками с окрашенными в янтарный цвет линзами. Учёные предположили, что подобные линзы должны заблокировать холодное синее излучение экранов и снизить его влияние на мозг. После четырёх недель группы поменялись очками, и эксперимент повторился снова.

В результате выяснилось, что янтарный цвет линз помог участникам продлить сон на 30 минут. Кроме этого, улучшилось само качество отдыха, а симптомы бессонницы стали менее выражеными.

Авторы считают, что янтарные очки могут стать альтернативой для владельцев смартфонов без функции изменения света излучения экрана на жёлтый, а также компьютеров и телевизоров, где этой возможности нет вообще. Очки способны также помочь людям с бессонницей, став дополнением к основной терапии и другим методам лечениям.

Текст: Екатерина Заикина

Blocking nocturnal blue light for insomnia: A randomized controlled trial by Shechter A, Kim EW, St-Onge MP, Westwood AJ in Journal of Psychiatric Research. 2018 Jan;96:196-202. doi: 10.1016/j.jpsychires.2017.10.015.