Активность мозга научились читать одновременно у двух людей

Исследователи из Финляндии для того, чтобы изучать социальные взаимодействия, создали двойные катушки, которые позволяют размещаться в магнитно-резонансном томографе сразу двум людям. Мы уже рассказывали об этой работе, когда она появилась на сервисе препринтов bioRxiv.org. А теперь статья опубликована в тематическом выпуске Social Interaction in Neuropsychiatry журнала Frontiers in Psychiatry.

Подробнее о самой технологии, особенностях катушек и их предназначении вы можете прочитать в нашем материале. Эксперимент проходил при участии 10 пар близких людей, потому что в томографе они должны находиться очень близко друг к другу. На протяжении 45 минут они касались губ друг друга, а в это время фиксировалась активность сенсомоторных зон их мозга.

Кроме того, между эпизодами касаний им подавались также звуковые сигналы. Регистрируемая при этом активность мозга достоверно отличалась от той, которая наблюдалась в другой части эксперимента. Несмотря на то что соотношение сигнал/шум (чем оно выше, тем лучше качество изображения) в созданной системе катушек было гораздо ниже по сравнению со стандартными головными катушками, результаты показывают, что сканирование мозга двух человек возможно. И технологию можно использовать для изучения основ социального взаимодействия между двумя людьми.

Исследователи отмечают, что во время общения мозговая активность людей буквально синхронизируется. И созданная учеными методика поможет сделать ее понятнее.

Imaging Real-Time Tactile Interaction With Two-Person Dual-Coil fMRI by Ville Renvall, Jaakko Kauramäki, Sanna Malinen, Riitta Hari and Lauri Nummenmaa in Front. Psychiatry. Published April 2020.