Как образуются извилины или всё дело в «слипании»

Учёных продолжают волновать причины, по которым кора мозга людей в процессе развития вдруг начинает сворачиваться в складки, которые затем становятся извилинами. Уже была предложена чисто физическая теория самоорганизации, про которую мы писали. Изучали и изменения складчатости в контексте возраста. Теперь же исследователи пошли дальше и решили посмотреть на молекулярные механизмы.

На рисунке вы видите кору мозга мыши, которая в норме гладкая, но здесь образует складки, соответствующие структуре человеческого мозга. Животное лишили специфических молекул адгезии из рецепторной группы FLRT. Нейроны промаркированы соответственно слоям мозга: зелёный – наружный слой, красный – более глубокие слои, синий – остальные клетки.

Исследование, впервые продемонстрировавшее, что в образовании извилин решающую роль на молекулярном уровне играет «слипание» нейронов или его отсутствие, опубликовано в журнале Cell.

Regulation of cerebral cortex folding by controlling neuronal migration via FLRT adhesion molecule by Daniel del Toro, Tobias Ruff, Erik Cederfjäll, Ana Villalba, Gönül Seyit-Bremer, Víctor Borrell, and Rüdiger Klein in Cell. Published online May 2017 doi:10.1016/j.cell.2017.04.012

Читайте материалы нашего сайта в Facebook, ВКонтакте и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.