Исследование американской и швейцарской исследовательниц, которое вышло в ноябре 2016 года в журнале Cognition показывает, что несмотря на то, что младенцы ещё не могут говорить, категории объектов и «предсказания» их поведения формируются благодаря словам, которые мы используем, чтобы описать объекты.
Credit: Public domain
Как русскоговорящие, мы можем столкнуться с различными пейзажами и описываем голубое озеро, зелёную траву и ярко голубое небо вокруг нас. Но, к примеру, говорящие на Беринмо, местном языке Папуа Новой Гвинеи, используют лишь одно слово для описания таких цветов, как голубой и зеленый. Они описали бы озеро, траву и небо только как “nol”.
Как считает ведущий автор исследования Сандра Ваксман (Sandra Waxman), такие кросс-лингвистические различия демонстрируют, как опыт формирует язык. И это влияет на память и мышление. Люди, говорящие на Беринмо, возможно, не «помнят» и не понимают различия между зелёным и синим в отличие от людей, говорящих, например, на русском или на английском.
Так как же уже в начале жизни мы различаем наименования различных категорий?
Исследователи решили ответить на этот вопрос. Для этого они создали много различных разноцветных «мультяшных» созданий. В первой — учебной — фазе девятимесячные младенцы наблюдали за случайно появляющимися в центре экрана существами, каждый из которых перемещался влево, либо вправо и исчезал.
Детей поделили на две группы: одним называли одно и тоже «имя» для всех объектов вне зависимости от направления движения, другим – два разных.
В тестовой фазе новое существо появлялось в центре экрана, и младенцы по имени определяли, куда будет двигаться «персонаж».
По словам первого автора статьи Мелани Хэви (Mélanie Havy) из университета Женевы, результаты оказались поразительными.
«Младенцы, слышавшие два разных имени, различили две категории и смогли предвидеть, куда будут двигаться тестовые объекты», — поделилась исследовательница.
К слову, младенцы, слышавшие только одно наименование, искали объект с разных сторон.
По словам Хэви, результаты исследования впервые доказали, что даже для 9-месячного ребенка слова не только формируют категории, но и позволяют найти сходства и различия между ними.
Текст: Neuronovosti.Ru
Naming influences 9-month-olds’ identification of discrete categories along a perceptual continuum
Mélanie Havy, Sandra R.Waxman. Cognition, Volume 156, November 2016, Pages 41-51
https://doi.org/10.1016/j.cognition.2016.07.011
Финские ученые из Университета Аалто выяснили, что слушатели аудиокниг (и вообще аудио) воспринимают одинаковую информацию совершенно по-разному. В исследовании использовалась функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ). Работа…
Американские ученые выяснили, что наши предпочтения в еде формируются уже в младенчестве. Дети не только учитывают реакцию на определённую пищу разных людей, но и акцентируют…
Американские учёные нашли способ улучшить языковые способности детей — для этого оказалось полезным играть на фортепиано. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the…
В статье американских ученых, опубликованной в журнале Cognitive and Behavioral Neurology, кажется, удалось выявить (правда, на очень небольшой выборке) область, которая отвечает за обработку услышанных…
«История шарлатанства» доктора медицины Лидии Канг и журналиста Нэйта Педерсена, вышедшая в издательстве Livebook, — это история худших способов лечения, которые практиковались врачами, целителями и мошенниками с…
Митохондриальный супероксид способствует нарушению синаптической функции в гиппокампе и дефициту памяти на мышиной модели синдрома Ангельмана. К такому выводу пришли исследователи, изучая роль митохондрий и…
25 ежегодная международная конференция AMLAP 2019 (Architectures and Mechanisms of Language Processing) пройдет в Москве с 6 по 8 сентября. Она объединит не менее 400…
Оказывается, в мозге существует функция «автокоррекции текста», причем, работает она также как и в телефоне – после получения сигнала. Об этом сообщают ученые из Нью-Йорка…