Нейронауки в Nature и Science. Выпуск 156: первый институт нейронаук на Африканском континенте

Как известно, журнал Nature, одно из самых авторитетных изданий в мире, начинался как научно-популярный журнал, поэтому до сих пор в каждом выпуске есть новости науки и прочая корреспонденция. В свежем выпуске Nature (Volume 574 Issue 7778, 17 October 2019) в разделее «Корреспонденция» можно прочитать сообщение о знаковом событии: в Африке появился первый институт нейронаук.

Скриншот сайта Института нейронаук

Речь идет о созданном Институте нейронаук Университета Кейптауна, ЮАР.  Его цель состоит в том, чтобы решить один игнорируемый аспект прогнозируемой проблемы здоровья растущего населения, а именно болезни мозга и психики. На всем континенте на каждые 100 000 человек приходится всего девять специалистов в области психического здоровья.

По словам авторов опубликованной в Nature новости, новообразованный институт сосредоточит свое внимание на проблемах, которые являются наиболее приоритетными для Африки. Одним из примеров является резкое увеличение числа детей с мозговыми инфекциями, вызванными ВИЧ и туберкулезом. Кроме того, более глубокое понимание вопросов развития мозга и охраны здоровья должно способствовать разработке стратегий, направленных на максимизацию экономического потенциала Африки.

Кейптаунский институт нейронауки обещает стать африканским центром передового опыта, поддерживаемым учеными и клиницистами из разных областей. Это поможет распространить достижения в области нейробиологии по всей Африке к югу от Сахары, действуя в качестве связующего звена для обучения и сотрудничества через созданные научные сети, такие как Африканская Академия наук.

Нужно отметить, что интерес к нейронаукам в Африке растет. В издательской группе Frontiers in… был даже опубликован целый исследовательский топик, который так и назывался: Neuroscience in Africa, собравший в себя 36 статей 182 авторов. Наш портал по возможности познакомит вас и с этими статьями.

Africa — first institute for neuroscience