Исследователи из пермского филиала НИУ ВШЭ нашли новый метод анализа воспринимаемого сходства продуктов питания. Для этого ученые использовали электроэнцефалографию. Результаты работы опубликованы в журнале Food Quality and Preference.
Credit: Unsplash
Эти недостатки можно устранить с помощью нейромаркетинга. Для этого автор новой работы использовали визуализацию — методы магнитно-резонансной томографии (МРТ) и электроэнцефалографии (ЭЭГ). Используя кросс-модальный подход исследовали выяснили, как происходит оценка сходства продуктов питания. Такой подход основан на способности объединять ощущения от различных модальностей (вкус, запах, зрительные характеристики) в целостный образ объекта.
Ученые провели эксперимент, в котором 18 испытуемых пробовали на вкус мультизлаковые конфеты, а затем просматривали изображения с другими похожими продуктами — печеньем, зерновыми батончиками или овсянкой. Затем исследователи сравнивали, насколько это продукт схож с конфетой, которую они пробовали ранее. В это время ученые записывали активность мозга с помощью электроэнцефалографа. В качестве метрик сходства продуктов ученые использовали показатели ЭЭГ — мощность гамма-ритма мозга через 400-600 мс после появления изображения и амплитуду отрицательного отклонения сигнала N400.
EEG correlates of perceived food product similarity in a cross-modal taste- Tvisual task
Marina Domracheva, Sofya Kulikova
Food Quality and Preference
Volume 85, October 2020, 103980
https://doi.org/10.1016/j.foodqual.2020.103980