Ученые выяснили, что обучение с арт-элементами может стать весьма достойной альтернативой обучению консервативному. Более того, зачастую «новые» уроки делают результаты процесса обучения лучше, как доказали ученые из Университета Джонса Хопкинса. Результаты опубликованы в издании Trends in Neuroscience and Education.
Вариант урока по биологии. Credit: Mariale M. Hardiman et al. / Trends in Neuroscience and Education 2019
Для этого исследователи провели специальный эксперимент – в 2013 году они отобрали случайным образом 350 пятиклассников из шестиамериканских школ, после чего случайным образом распределяли их по двум курсам: занятия астрономией и естественными науками или экологией и химией. Далее эксперимент проходил в два этапа, каждый из которых длился от трех до четырех недель. В ходе них ученики поочередно посещали все дисциплины, но в двух вариантах – либо это были обычные уроки, либо занятия с так называемыми арт-элементами.
Образовательная программа с включением арт-элементов предполагает внедрение рисования в самые разнообразные предметы, давая возможность детям не только развивать своих художественные данные, но и таким образом достигать лучшего понимания изучаемого ими предмета. Помимо этого, на подобных занятиях школьники поют и тренируют тактильные навыки, а также социальное взаимодействие с другими учениками и учителем.
После основного этапа исследователи провели тесты на запоминание материала, один из них – сразу после обучения, другой – спустя 10 недель. Результаты выявили, что в некоторых случаях «арт-классы» продемонстрировали лучшие показатели – к примеру, некоторые ученики лучше запомнили материал, так как в буквальном смысле пропели его с одноклассниками.
«Когда мы говорим об обучении, мы должны активно дискутировать о функции памяти. Дети часто забывают многое из того, что они изучают, а учителям приходится прибегать к повторению материала, к примеру, годовой давности, — говорит Мариале Хардиман (MarialeHardiman), один из авторов исследования. — Именно поэтому мы спрашиваем: как именно мы должны обучать, чтобы дети запоминали больше?»
Команда ученых надеется, что в будущем их исследование сможет помочь людям в понимании феномена «арт-обучения», а учителя смогут воспользоваться результатами научных работ при создании новых методик педагогики.
«Наши данные предполагают, что традиционные методики обучения только ухудшает разрыв между учениками с разной успеваемостью. При этом арт-обучение позволяет улучшить ситуацию у тех, кто в этом нуждается.» — добавляет Хардиман.
Текст: Алексей Гоян
The effects of arts-integrated instruction on memory for science content by Mariale M. Hardiman, Ranjini Mahinda JohnBull, Deborah T. Carran, Amy Shelton in Trends in Neuroscience and Education. Published March 2019
doi: 10.1016 / j.tine.2019.02.002
Нет, в этой статье речь пойдет не о самом Алоисе Альцгеймере, о котором мы написали уже достаточно много, а о заболевании, названном в его честь –…
Новое исследование, опубликованное учеными из МакМастерского университета в Journal of Cognitive Neuroscience, объясняет основной принцип восприятия информации. Мозг фокусируется в первую очередь на мыслях и…
18 ноября 2015 года было совершено дерзкое ограбление. Из музея Кастельвеккьо (Castelvecchio) в Вероне украли 17 старинных полотен на общую сумму почти в 18 миллионов…
1 октября отмечался международный день музыки, а также день пожилого человека. Эти памятные дни удивительно сошлись в одном из вспомогательных методов терапии неврологических пациентов. Как…
Мы продолжаем добрую традицию кратких рассказов о последних новостях нейрона из ведущих журналов. Представляем вашему вниманию обзор некоторых статей из свежих номеров журналов Neuron и Nature Neuroscience….
Ученые Центра биоэлектрических интерфейсов и Центра нейроэкономики и когнитивных исследований ВШЭ впервые использовали ЭЭГ и метод вызванных потенциалов (ERP) для изучения синхронного перевода. Рассмотрев вызванные…