Одно воспоминание о любимом человеке заставляет сердце учащенно биться. А что, если подумать о бодрящем напитке, не выпивая его? Психологи Австралии и Канады провели исследование о влиянии мыслей о кофе и чае на мышление и возбуждение человека, а о результатах своей работы рассказали в журнале Consciousness and Cognition.
Credit: Stockvault.net
Бессонная ночь, осталась пара часов до экзаменов, а кофе закончился? Не беда, достаточно вспомнить о нем, и концентрация внимания возрастет, по крайней мере, если вы выросли в западной культуре. Таковы выводы психологов Юджина Чана (Eugene Y.Chan) и Сэма Маглио (Sam J.Maglio).
Кофе и чай – два самых популярных напитка в мире. Есть множество исследований относительно их физиологических эффектов. Однако, об их психологическом значении известно гораздо меньше. В серии экспериментов ученые исследовали влияние образов чая и кофе на физиологию и психологию человека.
Так, например, для представителя западной культуры употребление кофе ассоциируется с возбуждением, настойчивостью и усилением концентрации внимания (по этой ли причине, согласно статистике, любители кофе в Англии получают на 2170 фунтов больше, чем любители чая? — прим. Neuronovosti.Ru). И одно лишь воспоминание о кофе у них приводит к сокращению временных рамок в осуществлении планов на ближайшее будущее. Но, если участники эксперимента выросли в традициях «чайной культуры» (Япония, Китай и т.п.) ,то эта корреляция отсутствует.
Другой вывод говорит о том, что образ кофе в отличие от образа чая у представителя западной культуры приводит к объективному (повышается частота сердечных сокращений) и субъективному возбуждению (по результатам самоопросника) нервной системы. В основе этого феномена лежит так называемый прайминг или воздействие наших воспоминаний, либо ассоциаций на последующие действия. В конкретном случае речь идет не о действиях, а о физиологических эффектах и изменении способа мышления.
Таким образом, эта работа подтверждает выдвинутую ранее гипотезу о связи между продуктами питания и изменением познания.
Текст: Марина Калинкина
Coffee cues elevate arousal and reduce level of construal by Eugene Y.ChanaSam J.Maglio in Consciousness and Cognition. Published online March 2019
https://doi.org/10.1016/j.concog.2019.02.007
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports, люди, лучше ощущающие горький вкус кофе, склонны пить его больше. Ученые считают, что такая любовь к кофе генетически детерминирована….
Перед вами — данные трёх последовательных экспериментальных исследований. На этой фМРТ-диаграмме мы видим зоны активности головного мозга, которые (в основном) задействованы в приготовлении чашки кофе. Подробности…
Всем знакомый кофеин — наиболее широко потребляемое психоактивное вещество в мире. Его содержание в разных напитках сильно варьирует в зависимости от растения, в котором он…
Очень может быть, что то, сколько кофе в день мы выпиваем, записано в нашей ДНК. По крайней мере, так считают исследователи из Университета Эдинбурга. В…
Что многим из нас нужно для того, чтобы начать нормально рабочий день? Чашечка кофе… Ну хотя бы запах этого замечательного напитка. Оказалось, что запах кофе…
К таким интересным выводам пришли американские исследователи, проанализировав результаты групповых обсуждений и выполнения заданий теми, кто пил кофе, только приступая к работе, и уже завершившими…
Новое исследование, проведенное учеными Исследовательского института Мозга в Крембиле и опубликованное в журнале Frontiers in Neuroscience, дает основания полагать, что кофе может не только подарить…