Как «сладкое» описание повышает винную привлекательность

3 декабря 2020

Исследование потребителей вина, проведённое в Школе сельского хозяйства, продовольствия и вина Университета Аделаиды, показало, что описание винных характеристик имеет сильное влияние на потребительский выбор, причём, оно может даже повысить его привлекательность и подтолкнуть покупателя к тому, чтобы заплатить за бутылку больше, чем он предполагал, двигаясь к магазину. Исследование опубликовано в журнале Food Research International.

Источник: NeuroscienceNews


Важность винной этикетки и информации на ней не оставляет ни у кого сомнений и широко изучена. Естественно, этот фактор имеет большое значение для потребителя при выборе им алкогольного напитка. Но учёные из Аделаиды отмечают, что их работа расширяет это понимание, показывая, что винное описание прямым образом влияет на вообще на весь наш опыт потребления вина.

«Грамотно охарактеризованное вино вместе с комментариями производителей и дегустационными качествами может вызвать больше положительных эмоций, повышая привлекательность напитка, нашу оценку его качества, количества, а также нашу готовность заплатить за всё это», — комментируют учёные.

В работу включили австралийские белые вина и привлекли 126 постоянных потребителей белого вина. Они оценивали один и тот же набор из трёх имеющихся в продаже и наиболее популярных белых вин – Шардоне, Рислинг и Совиньон Блан – в трёх разных условиях: при слепой дегустации без какой-либо информации, с описанием базовых вкусовых характеристик; при наличии сложного и эмоционально окрашенного описания.

Итоги оказались довольно предсказуемыми: более сложное и развёрнутое описание вина, в котором содержалась информация об истории винодельни, качествах виноматериала, критериях проверки и собственно сама гастрономическая характеристика напитка, существенно повышало их рейтинг в предпочтениях участников эксперимента.

Кроме того, результаты показали, что если ожидания, вызванные сложным описанием, тесно соответствовали реальным ощущениям при дегустации, то потребители чувствовали гораздо больше положительных эмоций, чем от проб без или со скудной информацией.

«Эти результаты имеют важные выводы для производителей вина и вообще индустрии в целом. Оно демонстрирует, что описаниям нужно уделять гораздо больше внимания, а не просто приводить пару строк о гастрономических характеристиках. Компании могли бы даже рассмотреть вопрос о вовлечении потребителей в оптимизацию этого процесса», — отмечает Лукас Дэннер (Lukas Danner), первый автор работы.

Текст: Анна Хоружая

I like the sound of that! Wine descriptions influence consumers’ expectations, liking, emotions and willingness to pay for Australian white wines by Lukas Danner, Trent E. Johnson, Renata Ristic, Herbert L. Meiselman, and Susan E.P. Bastian in Food Research International. Published online May 2017

doi:10.1016/j.foodres.2017.05.019

Food Research International

Читайте материалы нашего сайта в Facebook, ВКонтакте и канале в Telegram, а также следите за новыми картинками дня в Instagram.