Научная гостиная фонда «Траектория»: «Физика и математика мозга и сознания»

6 февраля 2017 года в лицее «Вторая школа» прошла научная гостиная фонда «Траектория» «Физика и математика мозга и сознания»

Человеческое сознание и что лежит в его основе – одна из самых сложных нерешенных проблем, которые стоят перед современной наукой, и главный интеллектуальный вызов в науках о жизни. Во время гостиной можно было  узнаеть о трех гранях этой проблемы: от нейрофизиолога, когнитивного психолога и специалиста по искусственному интеллекту. Мы публикуем видео состоявшейся беседы.

2017-02-12_16-16-41

Гости:

Константин Владимирович Анохин – нейробиолог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН.

С середины 1980-х годов исследует молекулярные, клеточные и нервные механизмы памяти, ее формирование, хранение и извлечение. В последние годы ведет исследование биологических основ сознания. С 2011 года руководит отделением нейронаук в НИЦ «Курчатовский институт»

Сергей Александрович Шумский – специалист в области машинного обучения и искусственного интеллекта, кандидат физико-математических наук.

В 90-х годах руководил международными научными проектами по разработке нейросетевой ассоциативной памяти и созданию системы распознавания русской речи.

Вице-президент Российской ассоциации нейроинформатики, сооснователь компании «Айкумен — информационные бизнес-системы», разрабатывающей корпоративные экспертные системы с использованием технологий машинного обучения, соучредитель отраслевого союза «Нейронет».

Автор учебных курсов по нейрокомпьютингу в МФТИ и МИФИ, соавтор учебника «Нейрокомпьютинг и его применения в экономике и бизнесе».

Мария Вячеславовна Фаликман – специалист в области когнитивной психологии, доктор психологических наук.

Старший научный сотрудник кафедры теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ, ведущий научный сотрудник лабораторий когнитивных исследований НИУ ВШЭ и РАНХиГС.

Ведущая встречи – Светлана Николаевна Колякина,